Регистрация    Войти
Авторизация
» » Алексей Бобров: "Лучше закрыть "Автомобилист", чем выступать с нищенским бюджетом"

Алексей Бобров: "Лучше закрыть "Автомобилист", чем выступать с нищенским бюджетом"

Категория: Спортивная персона

Алексей Бобров: "Лучше закрыть "Автомобилист", чем выступать с нищенским бюджетом"Президент ХК "Автомобилист" огорошил спортивную общественность неожиданным заявлением о том, что клуб готов покинуть КХЛ из-за серьёзных проблем с финансированием. Алексей Бобров объяснил, почему Екатеринбург может лишиться команды в элитной лиге. 


– Так получилось сегодня, что после вашего заявления в начале пресс-конференции о том, что "Автомобилист" готов сняться с чемпионата, мероприятие можно было заканчивать, поскольку все заранее подготовленные вопросы потеряли свою актуальность.

– Наверное, стоило сказать об этом ближе к концу, но молчать об этой ситуации нельзя.


– Сколько сейчас есть гарантированных денег на следующий сезон?

– Всегда хочется ответить и просто, и правдиво. Большую часть средств в прошлом сезоне составляли спонсорские деньги. Но они готовы участвовать и коммерция получается в том случае, если клуб успешно играет. Никто не хочет спонсировать команду, которая борется за последние места. Мы должны собрать пул, чтобы понять, на какие результаты можем рассчитывать.

"Автомобилист" зарабатывает около 100 миллионов рублей. Но невозможно говорить о доходах клуба, если нет спортивного результата. Именно поэтому должна появиться какая-то база, а уже к ней с большой долей вероятности могут присоединиться спонсоры.


– Не секрет, что вы человек близкий к губернатору, вас называют друзьями. Вы же наверняка с Евгением Владимировичем обсуждали, сколько денег готов бюджет выделить клубу?

– Я бы не стал это комментировать, поскольку на такие вопросы правильнее отвечать губернатору или председателю правительства. Очевидно, что ни о каком увеличении финансирования речи быть не может. Также очевидно, что область всячески оптимизирует свои затраты. Бюджет региона зависит от ситуации в экономике – от курса доллара, стоимости нефти, металлов… От всех составляющих, о которых вы знаете.


– То есть 450 миллионов рублей, которые выделил областной бюджет на этот год, вам не гарантируют?

– Нам гарантируют, что их не будет.


– Совсем ничего не будет, или будет половина…

– Минимальный размер бюджета для участия в КХЛ – 250 миллионов рублей. Меньше просто нельзя. Конечно, можно максимально урезать бюджет клуба, но команда на поезде во Владивосток не доедет. Если бюджет ниже определённого уровня, то достичь спортивных результатов не получится.


– Я так понимаю, что нижняя планка находится в районе 800 миллионов рублей?

– Плюс-минус 800 миллионов рублей. Я примерно знаю позицию области по поводу финансирования…


– … но она вас не устраивает?

– Меня любая позиция устраивает. Но с тем, что мы имеем на сегодняшний день, шансов нет.


Алексей Бобров: "Лучше закрыть "Автомобилист", чем выступать с нищенским бюджетом"– Есть ощущение, что нынешняя ситуация – это своего рода шантаж или игры на нервах.

– Наверное, да, но не игра на нервах, поскольку это дурное следствие. Просто сегодня многие проекты находятся на грани выживания. Все сейчас бюджеты сокращают.


– Всё-таки это своего рода шантаж с вашей стороны.

– Нет, ни в коей мере. Это просто трезвомыслие. С моей точки зрения, нужно быть честным и не брать на себя обязательства: иначе мы потратим деньги, не получим результата и получим крайний негатив. Это бессмысленно. В этом году так было с "Югрой".


– То есть негатив от снятия с чемпионата будет меньше, чем от плохого выступления?

 – С моей точки зрения, да. Это будет честнее. Нет смысла рубить хвост по частям.


– Вы на встрече с болельщиками сказали, что если "Автомобилист" будет аутсайдером, то вы уйдёте.

– Несколько иначе: я бы не хотел возглавлять неуспешный проект.


– По большому ведь счёту, хоккейный клуб – для вас это нагрузка, которую возложил губернатор. И, в принципе, он вам не очень нужен.

– Вообще не нужен. Сейчас я поясню. Это достаточно сложный вопрос. Каково бы моё отношение к клубу ни было, но если клуб не нужен области, не нужен зрителям, то упорствовать на том, что я всё равно это сделаю, это бессмысленно. Это не вопрос моего желания или нелюбви, а вопрос тех обстоятельств, о которых мы говорим. Могу сказать, что я сделаю всё возможное, чтобы клуб существовал. Именно такие проекты делают города красивыми, привлекательными, делают жизнь лучше. Я не верю, что можно жить в благополучном городе, но где нет ни хоккея, ни филармонии, ни красивого парка.


– Но для вас "Автомобилист" – это нагрузка.

– Было в своё время такое решение принято, поскольку два года назад клуб был фактически мёртв. Стояла задача провести реанимационные процедуры и достичь тех результатов, которых мы достигли.


– Вы лично от того, что возглавили "Автомобилист" пару лет назад, выиграли или проиграли?

– Не думал об этом. Я выполнил те задачи, которые были поставлены.

 

– Насколько я понимаю, после 30 апреля в клубе с действующими контрактами останутся 11 игроков.

– Если будет принято решение, что клуб продолжит выступать в КХЛ, то мы будем делать ребятам предложения. Мы ведём переговоры со всеми игроками, в том числе с Якубом Коваржем.


– Но его удержать, судя по его сообщению в твиттере, наверное, нереально.

– У него был двухлетний контракт, но сейчас он закончился. Но я не исключаю, что он возьмёт и напишет твит: "Привет, Екатеринбург. Я вернулся". Безусловно, он сейчас один из лучших вратарей в стране. Но Якуб – ограниченно-свободный агент. И для того чтобы перейти в другой клуб, нужно пройти достаточно сложную процедуру.


– Уход главного тренера Анатолия Емелина и генерального менеджера Вайсфельда – это фактически принятое решение?

– Можно говорить об этом с уверенностью, когда они заключат контракты. Если всё будет так, как есть, то мы их увидим во главе уфимского "Салават Юлаева". 

скачать dle 11.3
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.